Математика по методике Шичида

В методике Шичида подход к обучению счёту сходен с взглядами Домана. Ребёнок должен научиться в первую очередь воспринимать понятие количества. Для этого используются карточки с точками. Считается, что дети, с которыми занимаются по данной методике, не считая, могут сказать, сколько точек изображено на картинке.

Математика по методике Шичида

Как заниматься

Шичида советует показывать детям карточки с точками не дольше 0,5 секунды, называя число точек. При работе с математическими примерами ребёнку показывается лишь карточка, соответствующая конечному результату. Например, взрослый говорит: «Один плюс два равно (показывает карточку с тремя точками) три». Кроме карточек с точками можно использовать и карточки с изображением котиков, цветочков, грибочков и пр., чтобы поддерживать интерес к занятию.

Чтобы проверить, может ли ребёнок распознать карточку с нужным количеством точек, ему показывают две карточки и просят найти названное число.

Кроме карточек, для обучения счёту можно использовать различные маленькие предметы – пуговицы, бусины, стеклянные шарики, домино. Однако следует учитывать возраст ребёнка: детям до полутора лет давать в распоряжение мелкие предметы однозначно не стоит, а в более старшем возрасте игры должны происходить под присмотром взрослого.

Карточки с систематизирующими таблицами можно приобрести на нашем сайте.

65-дневная Математическая Программа Шичида

65-дневная Математическая Программа Шичида подобна методу Домана для обучения Математике с некоторыми различиями.

Для реализации программы со своим ребёнком вам понадобится набор из карточек с красными точками или другими картинками. Вам необходимо их распечатать. Хотя программу называют 65-дневной программой, на самом деле программа рассчитана на 260 дней. Потому что Вам необходимо повторять цикл из 65 дней четыре раза.

В дополнение к программеШичида также рекомендует демонстрировать:

• Вместо красных точек используйте различные картинки, которые интересны вашему ребёнку. Например, яблоки или машинки. Это нужно для того, чтобы дать Вашему ребёнку более широкое понимание количества. Показывайте ребёнку 10 карточек каждый день в правильной последовательности
• Используйте организованное размещение точек, вместо хаотичного размещения. Показывайте ребёнку 10 карточек каждый день в правильной последовательности

День 1: Покажите карты с точками 1 - 10.
День 2: Покажите карты с точками 6 - 15.
День 3: Покажите карты с точками 11 - 20.
День 4: Покажите карты с точками 16 - 25.
День 5: Покажите карты с точками 21 - 30.
День 6: Покажите карты с точками 26 - 35.
День 7: Покажите карты с точками 31 - 40.
День 8: Покажите карты с точками 36 - 45.
День 9: Покажите карты с точками 41 - 50.

Сложение.

Перед началом демонстрации карточек «10-го дня", скажите Вашему ребёнку: “Сегодня мы с тобой начинаем сложение”.

День 10: 1+1, 1+2, 1+3, 1+4, 1+5, 1+6, 1+7, 1+8, 1+9.

• Говорят “один плюс один”, и показывают две точки.
• Говорят “один плюс два” и показывают три точки.
• Говорят “один плюс три” и показывают четыре точки.
• Говорят “один плюс четыре” и показывают пять точек.
• Говорят “один плюс пять” и показывают шесть точек.
• Говорят “один плюс шесть” и показывают семь точек.
• Говорят “один плюс семь” и показывают восемь точек.
• Говорят “один плюс восемь” и показывают девять точек.
• Говорят “один плюс девять” и показывают десять точек.

Сам пример не высвечивают, вместо него пустой слайд, где вы проговариваете пример, а потом слайд с ответом.

День 11: 2+2, 2+3, 2+4, 2+5, 2+6, 2+7, 2+8, 2+9. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

День 12: 3+2, 3+3, 3+4, 3+5, 3+6, 3+7, 3+8. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

День 13: 4+2, 4+3, 4+4, 4+5, 4+6, 4+7, 4+8. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

День 14: 5+2, 5+3, 5+4, 5+5, 5+6, 5+7, 5+8. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

День 15: 8+3, 5+3, 4+5, 2+3, 3+1, 6+1, 4+2, 1+2, 1+1. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

День 16: 12+14, 7+31, 28+6, 14+17, 23+7, 24+3, 11+26, 9+4, 5+27, 21+4. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

День 17: 14+6, 7+8, 4+5, 11+8, 9+13, 12+6, 8+9, 17+22, 5+32, 18+23. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

День 18: 7+11, 13+12, 8+9, 21+18, 18+11, 5+26, 3+9, 7+31, 6+17, 17+23. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

День 19: 15+22, 3+17, 12+30, 11+11, 2+29, 24+17, 19+2, 8+26, 3+41, 7+16. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

Вычитание

Перед началом демонстрации карточек «20-го дня», скажите Вашему ребёнку: “Сегодня, мы начинаем вычитание”.

День 20: 10-1, 10-2, 10-3, 10-4, 10-5, 10-6, 10-7, 10-8, 10-9.

• Говорят “десять минус один” и показывают девять точек.
• Говорят “десять минус два” и показывают восемь точек.
• Говорят “десять минус три” и показывают семь точек.
• Говорят “десять минус четыре” и показывают шесть точек.
• Говорят “десять минус пять” и показывают пять точек.
• Говорят “десять минус шесть” и показывают четыре точки.
• Говорят “десять минус семь” и высвечивают три точки.
• Говорят “десять минус восемь” показывают две точки.
• Говорят “десять минус девять” показывают одну точку.

День 21: 20-1, 20-4, 20-5, 20-7, 20-11, 20-12, 20-14, 20-18, 20-19. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с вычитанием единицы.

День 22: 30-1, 30-2, 30-3, 30-5, 30-7, 30-8, 30-11, 30-20, 30-22, 30-29. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с вычитанием единицы.

День 23: 19-6, 20-5, 11-10, 31-9, 25-6, 45-13, 17-11, 12-8, 33-13, 22-6. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с вычитанием единицы.

День 24: 39-27, 12-6, 21-4, 16-9, 41-12, 50-6, 32-18, 28-5, 48-14, 16-7. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с вычитанием единицы.

Умножение

Перед началом демонстрации карточек «25-го дня», скажите Вашему ребёнку: “Сегодня, мы начинаем умножение”.

День 25: 2×2, 2×3, 2×4, 2×5, 2×6, 2×7, 2×8, 2×9.

• Говорят “два умножить на два” и показывают четыре точки.
• Говорят “два умножить на три” и показывают шесть точек.
• Говорят “два умножить на четыре” и показываю восемь точек.
• Говорят “два умножить на пять” и показываю десять точек.
• Говорят “два умножить на шесть” и показывают двенадцать точек.
• Говорят “два умножить на семь” и показывают четырнадцать точек.
• Говорят “два умножить на восемь” и показывают шестнадцать точек.
• Говорят “два умножить на девять” и показывают восемнадцать точек.

День 26: 3×2, 3×3, 3×4, 3×5, 3×6, 3×7, 3×8. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

День 27: 4×4, 4×5, 4×6, 4×7, 4×8, 4×9. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

День 28: 5×5, 5×6, 5×7, 5×8, 5×9. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

День 29: 6×4, 6×5, 6×6, 6×7, 6×8. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

День 30: 7×1, 7×2, 7×3, 7×4, 7×5, 7×6. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

День 31: 8×1, 8×2, 8×3, 8×4, 8×5, 8×6. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

День 32: 9×1, 9×2, 9×3, 9×4, 9×5. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

День 33: 10×1, 10×2, 10×3, 10×4, 10×5. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

День 34: 3×2, 4×3, 3×7, 10×4, 3×16, 3×6, 15×3, 5×6, 13×3, 5×4. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

Деление.

Перед началом демонстрации карточек «35-го дня» скажите Вашему ребёнку: “Сегодня, мы начинаем изучать деление”.

День 35: 6÷2, 10÷2, 14÷2, 18÷2, 20÷2, 24÷2, 26÷2, 46÷2, 50÷2, 34÷2, 4÷2, 16÷2.

• Говорят “шесть разделить на два” и показывают три точки.
• Говорят “десять разделить на два” и показывают пять точек.
• Говорят “четырнадцать разделить на два” и показывают семь точек.
• И так далее …

День 36: 6÷3, 9÷3, 12÷3, 15÷3, 18÷3, 27÷3, 30÷3, 33÷3, 36÷3, 39÷3, 42÷3, 45÷3. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с делением на два.

День 37: 8÷4, 12÷4, 16÷4, 20÷4, 24÷4, 28÷4, 32÷4, 36÷4, 40÷4, 44÷4, 48÷4. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с делением на два.

День 38: 10÷5, 15÷5, 20÷5, 30÷5, 35÷5, 40÷5, 45÷5, 50÷5. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с делением на два.

День 39: 12÷6, 18÷6, 24÷6, 30÷6, 36÷6, 42÷6, 48÷6. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с делением на два.

Многочисленные вычисления

День 40: 3+2-1, 23+12+1, 44-4+2, 31-31+16, 10-2+1, 7-2+10, 20-3+21, 15-5+15, 9+2-6, 7+3-2. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

Например, «Три плюс два минус один» - покажите карточку 4 точки.

День 41: 18+4-8, 32-2+10, 6+8-7, 26-20+9, 40-12+8, 14+39-8, 29-9+5, 46-4-12, 34+8-20. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

День 42: 36-18+7, 25+23-19, 15+3-10, 30-9+13, 52-49+16, 8+9-6, 27+18-8, 34-15+8, 5+9+8, 4+8+11. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

День 43: 1x2x3, 5x1x2, 2x5x5, 3x2x4, 3x3x5, 2x3x2, 4x2x5, 3x1x1, 1x2x2, 3x2x6. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

День 44: 2x2x3, 5x1x3, 3x3x3, 9x2x3, 17x2x1, 2x4x2, 2x8x3, 4x3x3, 11x2x2, 3x7x2. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

День 45: 6÷2÷3, 20÷5÷2, 80÷4÷4, 60÷2÷5, 64÷2÷8, 68÷2÷2, 54÷2÷3, 45÷3÷5, 90÷3÷2, 40÷2÷1. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

День 46: 48÷6÷2, 84÷2÷7, 32÷2÷2, 24÷4÷2, 64÷4÷8, 90÷6÷3, 50÷10÷5, 42÷1÷3, 72÷2÷3, 78÷2÷1. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

День 47: 2×2÷2, 3×2÷6, 4÷2×3, 6÷2×3, 5÷1×5, 5×2÷1, 7×3÷3, 1×4÷1, 6×1÷2. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

День 48: 6×2÷4, 9÷3×2, 50÷5×2, 2×10÷2, 9÷1×3, 6÷2×6, 7×5÷1, 4÷4×8, 3×5÷3, 8÷4×2. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

День 49: (2-1) x3, (4+5) x5, (3+1) x3, (5-1) x2, (14-3) x4, (4+3) x7, (1+3) x9, (26-20) x5, (7+3) x5, (40-37) x6. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек. Говорят так: "скобка открывается, два минус один, скобка закрывается умножить на три".

На форуме «Brillkids 'shichida 65-day math program» - там говорится, что нужно именно проговаривать «скобка открывается......скобка закрывается», это пишет один из родителей, побывавших на встрече с Шичида в его школе.

День 50: (6+10) ÷2, (20-10) ÷5, (42-2) ÷4, (56-20) ÷6, 2×3-3, 5×8+2, 16÷2-3, 18÷9+7, 14×3+4, 52÷26-1. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

День 51: (8_4) ÷4, (9-3) x2, (50-5) ÷5, (2+10) x3, (9-1) ÷4, (62-8) ÷9, 7×3+12, 18÷9-1, 32÷4+13, 81÷9-9. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

День 52: (18+3) x2, (11+21) ÷8, (7-5) x6, (29-11) ÷2, (5+15) ÷10, (23+33) ÷7, (43-36) x4, (11+8) x2, (40-24) x3, (16-7) x3. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

День 53: 45÷9×4, 8×5÷4, 9÷3×2, 8×4÷2, 50÷5×4, 3×10÷2, 14÷7×6, 4×8÷4, 8×3÷1, 7×7÷7. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

День 54: (75-50) x2-10, (18+4) ÷11+5, (7+14) x3-17, (63-23) ÷10+12, (52+12) ÷2-30. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

Числа (Цифры)

День 55: Введите цифры 1 - 15. Покажите, что 1 точка это цифра “1 ″, 2 точки соответствуют цифре “2 ″, 3 точки равняется “3 ″, 4 точки равняется “4 ″, 5 точек равняется “5 ″, и т.д.

День 56: Введите цифры 16 - 30.

День 57: Введите цифры 31 - 40.

День 58: Введите цифры 41 - 50.

День 59: Покажите ребёнку карточки по очереди с точками от 1 до 10. Например, покажите ему 8 красных точек и спросите: «Здесь должны быть 8 точек. Это восемь точек?»

День 60: Попросите, чтобы Ваш ребёнок преобразовал точки в числа. Например, покажите ему 8 красных точек и спросите: «Здесь должны быть 8 точек. Это восемь точек? А теперь они изменяются на цифру 8. Они изменились?».

День 61: Покажите ребёнку карточки с точками из блока с уравнениями (вычитание, сложение и т.д.). Спросите своего ребёнка примерно так: «Здесь должно быть три минус два плюс один? Это так?»

День 62: Игра с точечными карточками «Покажи мне». Например, покажите карточки с точками 44 и 45 и спросите, «Покажи мне, где тут 44?»

День 63: Играйте в игру "Который?”. Теперь используйте точки из блока с уравнениями (умножение, деление и т.д.) Например, спросите, "Покажи мне, где тут 58 минус 23?” и выложите перед ним карты 34 и 35. Ребёнок должен показать на правильный ответ с его точки зрения.

День 64: Покажите Вашему ребёнку числовые формулы и попросите его найти среди двух карточек с точками верное количество точек с его точки зрения.

День 65: Покажите ребёнку числовые формулы (из урока 64) и предложите написать правильные ответы в цифрах.

День 1: Покажите карты с точками 51 - 60.

День 2: Покажите карты с точками 56 - 65.

День 3: Покажите карты с точками 61 - 70.

День 4: Покажите карты с точками 66 - 75.

День 5: Покажите карты с точками 71 - 80.

День 6: Покажите карты с точками 76 - 85.

День 7: Покажите карты с точками 81 - 90.

День 8: Покажите карты с точками 86 - 95.

Повторите Дни 10 - 54 от первого Цикла

День 55: Введите номера 51 - 65. Покажите, что 51 точка равняется цифре “51 ″, 52 точки равняется “52 ″, 53 точки равняется “53 ″, 54 точки равняется “54 ″, 55 точек равняется “55 ″, и т.д.

День 56: Введите номера 66 - 80.

День 57: Введите номера 81 - 90.

День 58: Введите номера 91 - 100

Повторите Дни 59 - 65 от первого Цикла

Пповторите первый цикл.

Повторите второй цикл.

Циклы идут без перерывов друг за другом. Цикл 1 и 2 -отличаются набором карточек 1-50, 50-100. Получается все 4 цикла - это 260 дней, или 12 месяцев, если заниматься по 5 дней в неделю.