Ни для кого не секрет, что чтение вслух детям влияет на их развитие. Совместное чтение рекомендуют с рождения во многих странах, утверждая, что это формирует навыки устной речи.
И, мне кажется, вряд ли кто-то с этим поспорит.
Чтение с родителями в дошкольном периоде – мощнейший стимул для развития мозга.
В книгах всегда грамматические конструкции сложнее, чем в обыденной речи, язык богаче и разнообразнее. Влияние чтения детям видно невооруженным глазом.
Но разве невооруженный глаз удовлетворит ученых?
Существуют исследования, которые изучают, ЧТО происходит с мозгом ребёнка, когда он слушает книги. Результаты весьма интересны.
• Дети, у которых дома принято читать много, обладают более развитой нейронной сетью, отвечающей за понимание связных текстов! А от нее зависит высокая грамотность!
• По сравнению с теми детьми, которым читают вслух мало, у этих счастливчиков сильнее активируется левая теменно-затылочная область коры головного мозга. Благодаря ей мы понимаем смысл слов, улавливаем смысл текста.
• Она же связана с долгосрочной памятью, нашей эмоциональной оценкой опыта.
• Сильнее активируются префронтальные отделы коры.
Все эти зоны связаны не только с устной речью, но и навыками чтения и письма. Их развитие полностью определяет то, как в будущем ребёнок будет учиться в школе.