Методика систематически стимулирует развитие мозга детей в соответствии с возрастом. Она одновременно развивает детский интеллект и эстетическое чувство. Методика обеспечивает основу для развития навыков обучения детей.
Занятия, представленные на нашем сайте, основаны на методике М. Шичида. Эта методика включает в себя доступные для всех игры и упражнения, которые преображают жизнь детей и родителей в более чем 300 центрах по всему миру. К сожалению, в РФ учебных центров, работающих по этой методике, пока нет.
Методика Шичида основана в 1958 году (приблизительно в то же время начал своё исследование Глен Доман, североамериканский учёный). Прежде всего, занятия культивируют эмоции детей, а затем развивают их интеллект и таланты. Ключом к открытию гениальных способностей и безграничного потенциала детей является стимулирование их мозга. Для проявления этих способностей необходима любовь. Занятия основаны на «воспитании сердца», передаче «любви» и развитии «нравственности».
Кроме того, методика Шичида предполагает правильное питание. Сбалансированная диета, наполненная любовью, создает отличную среду для детей, чтобы развивать свои интеллектуальные способности.
Правильное питание формирует наше тело и питает наши сердца и умы. Оно основано на современной науке о питании и выступает за простоту приготовления еды, которая позволяет потреблять правильные продукты, избегая при этом вредных.
Все мы рождаемся с бесконечным потенциалом и талантом. Методика позволяет детям извлекать эти врождённые способности и учит использовать их, когда это проще всего сделать, то есть в раннем детстве.
Первый шаг — построить прочные доверительные отношения между родителем и его ребёнком. Когда ребёнок чувствует себя любимым своими родителями, это создаёт наилучшие условия для развития его сердца и развития его способностей.
Шичида и Доман абсолютно уверены, что дети рождаются с гениальными способностями, но в первые годы жизни общество резко снижает их потенциал, и с определенного момента ситуация становится необратимой.
Правое полушарие человеческого мозга обладает уникальной способностью сохранять изображения объектов и, в нужный момент, визуализировать или отражать их в нашем сознании, а также воспроизводить в физическом мире. Люди, которые достигли творческих успехов, обладают этой способностью визуализировать «слайды», которые хранятся в правой половине мозга.
По мере развития левого полушария мозга проявлять и использовать способности правого полушария становится всё сложнее. Без специальной тренировки это происходит всё реже и реже. Шичида также считает, что, если мозг ребенка забит лишней информацией, то работа и развитие правого полушария замедляются, и ему становится сложнее функционировать.
Принципиальное различие между подходом Глена Домана и Макото Шичида заключается в том, что Шичида считает, что не следует стремиться к постоянному набору фактов и не должно быть культа знания. Вместо этого акцент должен быть сделан на воспитании в ребенке способности самостоятельно учиться. Способности правого мозга, которые культивирует своей методикой Шичида, следующие:
☀ Первая и очень важная часть касается наших пяти чувств — обычных и привычных свойств нашего левого полушария: видеть, слышать, осязать, чувствовать вкус и запах. Хотя способность видеть и слышать у правой половины мозга не отличается от левой, способность остальных трёх чувств запоминается правым мозгом в виде образных «слайдов».
☀ Соответственно, вызывая эти образы «на поверхность», человек видит их как живые картинки, подобно тому, как это было в эпоху зарождения кинематографа. И такой просмотр образов является важной способностью именно правой половины мозга.
☀ Уникальная способность — мгновенная выдача готовых математических результатов.
☀ Фотографическая память.
☀ Свободное владение иностранными языками.
☀ Скоростное фотографическое чтение.
☀ Интуитивное получение информации и лёгкое её применение.
Для развития способностей правого мозга необходимо играть с ребёнком в простые, но очень полезные игры. Пособия для занятий в разделе «Карточки» нашего сайта МЕТОДУС.ru. Кроме того, вы можете подробно ознакомиться с теорией и практикой, прочитав книгу, которую также можно найти на нашем сайте.
Доман, как практик, подошёл к делу со всей ответственностью. Он и его сотрудники поняли, что частый показ карточек с информацией может помочь ребёнку в изучении математики и чтении, а также передать ему множество энциклопедических знаний. Однако именно практическая часть этого метода из-за своей трудоёмкости вызывает у многих родителей разочарование.
Суть занятий совсем не в получении конкретных сведений или даже в умении читать! Когда мы тренируем бицепсы, то дело совсем не в том, сколько раз мы поднимем двух- или пятикилограммовые гантели. Можно вместо гантелей поднимать кирпичи или даже тома «Война и мир». Суть в том, что мы тренируем мышцы рук, а в случае карточек Домана — тренируем мозг, а не обязательно выучиваем конкретные сведения о тушканчиках.
Среди обязательных занятий в школах Шичида есть тренировка «глаз-мозг» по запоминанию ярких изображений. При разработке сайта по минералам преподаватели школы наблюдали удивительный результат в способности детей запоминать изображения и их названия. Альбанит, халцедон, эльбаит, сапфир, анальцим, везувианит, флюорит, марказит… множество «нелепых» названий диковинных камней фантастических цветов, которые далеко не каждый человек может запомнить. Присутствовавшие дети смогли запомнить наизусть десятки камней. При этом их зрительная память стала лучше. И вот в школах Шичида ученики именно заняты запоминанием мгновенно демонстрируемых слайдов, правда, это делается в расслабленном состоянии, под подобранную музыку, целью является в первую очередь тренировка ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ МОЗГА. Такая систематическая тренировка обязательно приведёт к фантастическим результатам и в скорочтении, и в запоминании прочитанного, и в способности мгновенно совершать математические действия в уме, и в восприятии иностранных языков, и в развитии интуиции. ЕДИНСТВЕННОЕ УСЛОВИЕ — НИКАКОГО ПРИНУЖДЕНИЯ РЕБЁНКА! Принуждение сводит на нет все результаты.
Если разделить способности левого и правого полушарий мозга, то мы увидим, что левый мозг ответственен за знание языка, логическое мышление и анализ, а правый мозг — за воображение, зрительные образы и интуицию. То можно сказать, что весь мир занят развитием левой половины мозга ребёнка, а правая не только отдыхает, но и чахнет из-за неупотребления.
Стоит отметить, что за последние десятилетия представления ведущих мировых специалистов о развитии мозга существенно изменились. Если раньше считалось, что развитие мозга определяется исключительно генетическими факторами, то сейчас большинство учёных сходятся во мнении, что развитие мозга является результатом сложного взаимодействия опыта и генетического кода.
В последние годы было обнаружено, что первые три года жизни ребёнка являются ключевыми для его развития. Раньше эти годы не считались особенно важными. Однако самое существенное открытие заключается в том, что развитие ребёнка определяется тем, насколько хорошо в первые три года полушария мозга снабжаются перекрестной «сетью проводов». Если эти соединения не используются, то они исчезают. В три года существует несколько триллионов временных связей (нам сложно представить это число), что в два раза больше, чем у взрослого человека!
Отсутствие стимуляции мозга в первые месяцы и годы жизни может привести к необратимому снижению потенциала мозга. Это не означает, что после трёх или тридцати трёх лет с человеком не нужно заниматься, но эффект от занятий будет значительно меньше. А главное, что развитие мозга происходит скачками, в то время как раньше считалось, что мозг усложняется постепенно в течение всей жизни.
Игры и упражнения, представленные на сайте и в нашей книге, не дают детям знания. Это образовательный метод, который раскрывает интеллект и таланты, которыми дети обладают от рождения.
Мы верим, что если помочь детям стремиться использовать свои таланты, это поможет улучшить наше общество и сделает мир лучше.
Сегодня поток образования изменился от накопления знаний к развитию способности к самостоятельному обучению, мышлению и процветанию. Общество ищет людей, у которых есть мечты и решимость и которые могут внести свой вклад в общество.
Родители должны правильно воспитывать своих драгоценных детей. Им необходимо пересмотреть свой общий стиль воспитания, включая уход за детьми, эмоциональную поддержку, академические проблемы и т. д.
Воспитание начинается с того, что вы любите своего ребёнка, хвалите и дисциплинируете его или её, учите самоконтролю и развиваете его или её мечты и решимость. Чтобы добиться успеха в этом начинании, родители должны признать, что процесс от нравственного воспитания до социального вклада — это один длительный непрерывный поток.
Конечно, обучение знаниям и рациональность являются важными аспектами образования. Однако, ещё более важно, чтобы образование научило детей ценить мнение других, развивало их чувствительность и умение использовать свои лучшие качества для блага других.