О методе Шичида раннего развития детей

#1. О методике Шичида в двух словах

Методика обучения Шичида систематически стимулирует развитие мозга детей в соответствии с их возрастом. Он одновременно развивает детский интеллект и эстетическое чувство. Методика обеспечивает основу для развития навыков обучения детей.

Методика Шичида меняет жизнь детей и родителей более чем в 300 центрах по всему миру.

#2. Основой обучения по методике Шичида является "воспитание сердца"

Методика Шичида основана в 1958 году (приблизительно в то же время начал своё исследования Глен Доман). Прежде всего, методика культивирует эмоции детей, а затем развивает их интеллект и таланты. Ключом к открытию гениальных способностей и безграничного потенциала детей является стимулирование их мозга. Для проявления этих способностей необходима любовь. Методика обучения Шичида основана на "воспитании сердца", передаче "любви" и развитии "нравственности".

Кроме того, Методика Шичида выступает за "диетическое образование". Наполненная любовью, правильная "диета" создаёт отличную среду для детей, чтобы развивать интеллектуальные способности мозга ребёнка. Он также поддерживает физическое и психическое здоровье всей семьи.

#3. Методика Шичида

Все мы рождаемся с бесконечным потенциалом и талантом. Однако большинство людей использует только 3% своих врожденных способностей. Методика обучения Шичида обучает детей извлекать эти врожденные способности и учит использовать их, когда это проще всего сделать, то есть в раннем детстве.

Шичида - ведущий специалист по дошкольному образованию в Японии, автор одноимённой методики, который превыше всего ценит «образование сердца».

Первый шаг-построить прочные доверительные отношения между родителем и его ребёнком. Когда ребёнок чувствует себя любимым своими родителями, это создаёт наилучшие условия для развития его сердца и развития его способностей.

Шичида и Доман совершенно уверены, что дети рождаются гениями, а в первые годы жизни социум резко снижает способности детей, и с какого-то момента ситуация становится необратимой. Правое полушарие мозга человека обладает способностью хранить изображения объектов, а в нужный момент визуализировать или отражать их в сознании человека, и даже воспроизвести в физическом мире. Все люди, которые достигли каких-либо творческих побед, обладают этой способностью визуализировать эти «слайды», хранящиеся в правой половине мозга.

По мере развития левого мозга проявлять и использовать способности правой половины мозга становится все трудней. Во всяком случае, без специальной тренировки это происходит все реже и реже. Кроме того, профессор Шичида считает, что если мозг ребёнка забит лишней информацией, то работа и развитие правого творческого мозга замедляются, и функционировать ему становится сложнее.

Принципиальная разница между подходом Глена Домана и Макато Шичида состоит в том, что Шичида считает, что не должно быть культа знания, и не нужно стремиться к постоянному набору фактов, а ударение должно быть сделано на воспитании в ребёнке способности самостоятельно учиться. Способности правого мозга, которые Шичида культивирует своей методикой, следующее:

☀ Первая и очень важная часть касается пяти чувств — наших обычных и привычных свойств левого полушария: возможности видеть, слышать, осязать, чувствовать вкус и запах. Но если способность видеть и слышать у правой половины мозга не отличается от левополушарной, то способность остальных трёх запоминается правым мозгом как образные «слайды».

☀ Соответственно вызывая эти образы «на поверхность», человек просматривает их как живые картинки в эпоху зарождения кинематографии. И вот такой просмотр образов является второй существенной способностью именно правой половины мозга.

☀ Уникальная способность является мгновенная выдача готовых математических результатов.

☀ Фотографическая память.

☀ Свободное владение иностранными языками.

☀ Скоростное фотографическое чтение.

☀ Интуитивное получение информации и легкое её применение.

☀ и другие

Для развития способностей правого мозга необходимо выполнять простые занятия, учебные материалы для занятий можно приобрести в разделе магазин. Ну и конечно подробно ознакомится с теорией и практикой можете прочитав книгу, которую вы можете также найти в магазине сайта шичидадаома.ru.

Доман — подошел к делу как практик: он и его сотрудники поняли, что частый показ карточек с информацией может научить ребенка математике и чтению, может передать ему нескончаемый запас энциклопедических сведений. И вот эта практическая часть из-за ее трудоемкости вызывает у многих родителей разочарование.

Суть занятий совсем не в получении конкретных сведений или даже в умении читать! Когда мы тренируем бицепсы, то дело совсем не в том, сколько раз мы поднимем двух- или пятикилограммовые гантели. Можно вместо гантелей поднимать кирпичи или даже томики «Война и мир». Суть в том, что мы тренируем мышцы рук, а в случае карточек Домана — тренируем мозг, а не обязательно выучиваем конкретные сведения о тушканчиках.

Среди обязательных занятий в школах Шичида есть тренировка «глаз-мозг» по запоминанию ярких изображений. Мы столкнулись с результатами такой тренировки, разрабатывая сайт по минералам. Альбанит, халцедон, эльбаит, сапфир, анальцим, везувианит, флюорит, марказит… - мы уже упоминали десятки этих «нелепых» названий и диковинных камней фантастических цветов. Но прежде чем прийти к выводу о бессмысленности такой учебы, выяснилось, что дети запомнили наизусть десятки камней, и их зрительная память стала существенно лучше. И вот в школах Шичида студенты именно заняты запоминанием мгновенно демонстрируемых слайдов, правда, это делается в расслабленном состоянии, под подобранную музыку, но целью является в первую очередь тренировка ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ МОЗГА. Такая систематическая тренировка обязательно приведёт к фантастическим результатам и в скорочтении, и в запоминании прочитанного, и в способности мгновенно совершать математические действия в уме, и в восприятии иностранных языков, и в развитии интуиции. ЕДИНСТВЕННОЕ УСЛОВИЕ — НИКАКОГО ПРИНУЖДЕНИЯ РЕБЁНКА! Принуждение сводит на нет все результаты.

Существуют разные уровни тренировки по запоминанию изображений, они заключаются в попытке детьми воспроизвести в уме увиденную картину, постепенно эта картина разворачивается, но, естественно, эта часть тренировки происходит с закрытыми глазами. Отдельно в школах д-ра Шичида работают над тренировкой памяти. И это только элементы подхода к учебе, основанного на обучении правого мозга. Если разделить способности левого и правого полушарий мозга на триады то мы увидим, что левый мозг ответственен за знание языка, логическое мышление и анализ, а правый мозг — за воображение, зрительные образы и интуицию, то можно сказать, что весь мир занят развитием левой половины мозга ребёнка, а правая не только отдыхает, но и чахнет из-за не употребления. Нужно еще добавить, что представления ведущих мировых специалистов по развитию мозга за последние 20—30 лет существенно изменились. Раньше считалось, что развитие мозга определено генетически, сейчас на смену пришла уверенность, что развитие мозга — это сочетание и опыта, и генетического кода.

Существенно изменилось отношение к удельному весу в развитии мозга активного ребёнка в первые три года жизни: раньше эти годы не считались ключевыми. И дальше самое существенное открытие: РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА ОПРЕДЕЛЕНО ТЕМ, насколько в первые три года два полушария снабжаются перекрестной «сетью проводов». Неиспользованные соединения, которые исчисляются единицей с множеством нолей — исчезают. В три года таких временных связей несколько триллионов (нам не постичь умом это число), но это в два раза больше, чем у взрослого человека! Отсутствие стимуляции мозга в первые месяцы и годы жизни приводит к необратимому снижению потенциала мозга. Это не значит, что после трёх или тридцати трёх лет с человеком не нужно заниматься, но эффект снижается в десятки раз! А главное, что развитие мозга идёт скачками, а раньше бытовало мнение, что мозг усложняется постепенно в течение всей жизни.

#4. Методика Шичида изменит мир

У нас есть мечта! Чтобы дети всего мира развивались по методике Шичида, применяли свои таланты на благо общества, становились лидерами в различных областях и вместе работали над созданием прекрасного мира.

Методика Шичида не даёт знания детям. Это образовательный метод, который извлекает интеллект и таланты, которыми врожденно обладают дети.

Мы верим, что если объединить усилия и помочь детям стремиться использовать свои таланты, чтобы помогать другим и улучшать наше общество, мир станет лучше.

#5. От автора методики

Сегодня поток образования изменился от накопления знаний до развития способности к самостоятельному обучению, мышлению и процветанию. Общество ищет людей, у которых есть мечты и решимость, и которые могут внести свой вклад в общество.

В этой среде родители должны правильно воспитывать своих драгоценных детей. Им необходимо пересмотреть свой общий стиль воспитания, включая уход за детьми, эмоциональную поддержку, академические проблемы и т. д.

Воспитание начинается с того, что вы любите своего ребёнка, хвалите и дисциплинируете его или её, учите самоконтролю и развиваете его или её мечты и решимость. Чтобы добиться успеха в этом начинании, родители должны признать, что процесс от нравственного воспитания до социального вклада - это один длительный непрерывный поток.

Конечно, обучение знаниям и рациональность необходимы. Но, что более важно, образование должно научить детей ценить мнение других, чувствительность и умение использовать лучшее из себя для пользы других.

Образование методом Шичида - это методика обучения, которая питает сердце, культивирует нежную любовь к другим и развивает мечты и решительность. Мы стремимся к общему воспитанию характера, основываясь на интеллектуальных, моральных, физических и диетических аспектах.

#6. Книги Шичида

Шичида написал множество книг. Тем, кто хотел бы с ними ознакомиться, необходимо изучить японский язык. К сожалению, с япоского были переведены не все книги Шичида. Обзор книг Шичида можно посмотреть тут. Стоит отметить, что книги достаточно сильно впечатляют своим содержанием т.е. перспективами занятий по методу Шичида.