Читать о методике Шичида

#1. О методике в двух словах

Методика систематически стимулирует развитие мозга детей в соответствии с их возрастом. Она одновременно развивает детский интеллект и эстетическое чувство. Методика обеспечивает основу для развития навыков обучения детей.

Занятия представленные на сайте основаны на методике М. Шичида, меняют жизнь детей и родителей более чем в 300 центрах по всему миру. К сожалению учебных центров в РФ нет.

#2. Основой обучения является "воспитание сердца"

Методика Шичида основана в 1958 году (приблизительно в то же время начал своё исследования Глен Доман). Прежде всего, методика культивирует эмоции детей, а затем развивает их интеллект и таланты. Ключом к открытию гениальных способностей и безграничного потенциала детей является стимулирование их мозга. Для проявления этих способностей необходима любовь. Методика обучения основана на "воспитании сердца", передаче "любви" и развитии "нравственности".

Кроме того, Методика Шичида выступает за правильное питание. Наполненная любовью, правильная "диета" создаёт отличную среду для детей, чтобы развивать интеллектуальные способности мозга ребёнка.

Правильное питание формирует наши тела и питает наши сердца и умы. Правильное питание основано на самой современной науке о питании и выступает за простоту приготовления еды, которая позволяет потреблять правильные продукты, избегая при этом вредные.

#3. Методика

Все мы рождаемся с бесконечным потенциалом и талантом. Методика обучает детей извлекать эти врождённые способности и учит использовать их, когда это проще всего сделать, то есть в раннем детстве.

Шичида - ведущий специалист по дошкольному образованию в Японии, автор одноимённой методики, который превыше всего ценит «образование сердца».

Первый шаг - построить прочные доверительные отношения между родителем и его ребёнком. Когда ребёнок чувствует себя любимым своими родителями, это создаёт наилучшие условия для развития его сердца и развития его способностей.

Шичида и Доман совершенно уверены, что дети рождаются гениями, а в первые годы жизни социум резко снижает способности детей, и с какого-то момента ситуация становится необратимой.

Правое полушарие мозга человека обладает способностью хранить изображения объектов, а в нужный момент визуализировать или отражать их в сознании, и даже воспроизвести в физическом мире. Все люди, которые достигли каких-либо творческих побед, обладают этой способностью визуализировать эти «слайды», хранящиеся в правой половине мозга.

По мере развития левого мозга, проявлять и использовать способности правой половины становится все трудней. Во всяком случае, без специальной тренировки это происходит всё реже и реже. Кроме того, Шичида считает, что если мозг ребёнка забит лишней информацией, то работа и развитие правого творческого мозга замедляются, и функционировать ему становится сложнее.

Принципиальная разница между подходом Глена Домана и Макато Шичида состоит в том, что Шичида считает, что не должно быть культа знания, и не нужно стремиться к постоянному набору фактов, а ударение должно быть сделано на воспитании в ребёнке способности самостоятельно учиться. Способности правого мозга, которые Шичида культивирует своей методикой, следующее:

☀ Первая и очень важная часть касается пяти чувств — наших обычных и привычных свойств левого полушария: возможности видеть, слышать, осязать, чувствовать вкус и запах. Но если способность видеть и слышать у правой половины мозга не отличается от левополушарной, то способность остальных трёх запоминается правым мозгом как образные «слайды».

☀ Соответственно вызывая эти образы «на поверхность», человек просматривает их как живые картинки в эпоху зарождения кинематографии. И вот такой просмотр образов является второй существенной способностью именно правой половины мозга.

☀ Уникальная способность является мгновенная выдача готовых математических результатов.

☀ Фотографическая память.

☀ Свободное владение иностранными языками.

☀ Скоростное фотографическое чтение.

☀ Интуитивное получение информации и легкое её применение.

Для развития способностей правого мозга необходимо выполнять простые занятия, учебные материалы для занятий можно приобрести на нашем сайте. И конечно подробно ознакомится с теорией и практикой можете прочитав книгу, которую вы можете также найти в магазине сайта МЕТОДУС.ru.

Доман — подошел к делу как практик: он и его сотрудники поняли, что частый показ карточек с информацией может научить ребенка математике и чтению, может передать ему нескончаемый запас энциклопедических сведений. И вот эта практическая часть из-за ее трудоемкости вызывает у многих родителей разочарование.

Суть занятий совсем не в получении конкретных сведений или даже в умении читать! Когда мы тренируем бицепсы, то дело совсем не в том, сколько раз мы поднимем двух- или пятикилограммовые гантели. Можно вместо гантелей поднимать кирпичи или даже томики «Война и мир». Суть в том, что мы тренируем мышцы рук, а в случае карточек Домана — тренируем мозг, а не обязательно выучиваем конкретные сведения о тушканчиках.

Среди обязательных занятий в школах Шичида есть тренировка «глаз-мозг» по запоминанию ярких изображений. При разработке сайта по минералам, преподаватели школы наблюдали удивительный результат в способности детей запоминать изображения и их названия. Альбанит, халцедон, эльбаит, сапфир, анальцим, везувианит, флюорит, марказит… множество «нелепых» названий диковинных камней фантастиче-ских цветов, которые далеко не каждый человек может запомнить. Присутствовавшие дети смогли запомнить наизусть десятки камней. При этом их зрительная память стала лучше. И вот в школах Шичида ученики именно заняты запоминанием мгновенно демонстрируемых слайдов, правда, это делается в расслабленном состоянии, под подобранную музыку, целью является в первую очередь тренировка ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ МОЗГА. Такая систематическая тренировка обязательно приведёт к фантастическим результатам и в скорочтении, и в запоминании прочитанного, и в способности мгновенно совершать математические действия в уме, и в восприятии иностранных языков, и в развитии интуиции. ЕДИНСТВЕННОЕ УСЛОВИЕ — НИКАКОГО ПРИНУЖДЕНИЯ РЕБЁНКА! Принуждение сводит на нет все результаты.

Существуют разные уровни запоминания изображений. Они заключаются в попытке детьми воспроизвести в уме увиденную картину. Постепенно эта картина «разворачивается» (проще всего это происходит с закрытыми глазами). Отдельно в школах Шичида работают над тренировкой памяти на основе развития правого мозга.

Если разделить способности левого и правого полушарий мозга то мы увидим, что левый мозг ответственен за знание языка, логическое мышление и анализ, а правый мозг — за воображение, зрительные образы и интуицию, то можно сказать, что весь мир занят развитием левой половины мозга ребёнка, а правая не только отдыхает, но и чахнет из-за не употребления.

Стоит добавить, что представления ведущих мировых специалистов по развитию мозга за последние 20 - 30 лет существенно изменились. Раньше считалось, что развитие мозга определено генетически, сейчас на смену пришла уверенность, что развитие мозга — это сочетание и опыта, и генетического кода.

Существенно изменилось отношение к удельному весу в развитии мозга активного ребёнка в первые три года жизни: раньше эти годы не считались ключевыми. И дальше самое существенное открытие: РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА ОПРЕДЕЛЕНО ТЕМ, насколько в первые три года два полушария снабжаются перекрестной «сетью проводов». Неиспользованные соединения, которые исчисляются единицей с множеством нолей — исчезают. В три года таких временных связей несколько триллионов (нам не постичь умом это число), но это в два раза больше, чем у взрослого человека! Отсутствие стимуляции мозга в первые месяцы и годы жизни приводит к необратимому снижению потенциала мозга. Это не значит, что после трёх или тридцати трёх лет с человеком не нужно заниматься, но эффект снижается в десятки раз! А главное, что развитие мозга идёт скачками, а раньше бытовало мнение, что мозг усложняется постепенно в течение всей жизни.

#4. У нас есть мечта!

Чтобы дети всего мира, полноценно развивали свои полушария мозга, и применяли свои таланты на благо общества, становились лидерами в различных областях и вместе работали над созданием прекрасного мира.

Методика (упражнения) описанная на нашем сайте не даёт знания детям. Это образовательный метод, который извлекает интеллект и таланты, которыми врождённо обладают дети.

Мы верим, что если объединить усилия и помочь детям стремиться использовать свои таланты, чтобы помогать другим и улучшать наше общество, мир станет лучше.

#5. Пролог

Сегодня поток образования изменился от накопления знаний до развития способности к самостоятельному обучению, мышлению и процветанию. Общество ищет людей, у которых есть мечты и решимость, и которые могут внести свой вклад в общество.

В этой среде родители должны правильно воспитывать своих драгоценных детей. Им необходимо пересмотреть свой общий стиль воспитания, включая уход за детьми, эмоциональную поддержку, академические проблемы и т. д.

Воспитание начинается с того, что вы любите своего ребёнка, хвалите и дисциплинируете его или её, учите самоконтролю и развиваете его или её мечты и решимость. Чтобы добиться успеха в этом начинании, родители должны признать, что процесс от нравственного воспитания до социального вклада - это один длительный непрерывный поток.

Конечно, обучение знаниям и рациональность необходимы. Но, что более важно, образование должно научить детей ценить мнение других, чувствительность и умение использовать лучшее из себя для пользы других.

#6. Книги Шичида

Шичида написал множество книг. Тем, кто хотел бы их прочитать, необходимо изучить японский язык. К сожалению, официального перевода книг с япоского на русский нет. Обзор англоязычной книги Шичида можно посмотреть тут. Стоит отметить, что книги достаточно сильно впечатляют своим содержанием т.е. перспективами занятий по описываемой методике.