План урока

#0. Пролог

В описываемой группе, со своими детьми все говорят (по меньшей мере, на уроке) на английском. Учительница-японка тоже ведёт урок на английском. Состав интернациональной группы: 6 детей (5 мальчиков, 1 девочка). Возраст детей на момент начала занятий (октябрь 2003 г.): Джим - американец — 8,5 месяцев, Приветливый индус — 7 месяцев, Девочка-китаянка — 3 месяца, Самый старший мальчик японец — 10 месяцев, Мальчик - малаец — 9,5 месяца, Мальчик-полукровка (папа голландец, мама китаянка) — 4 месяца (этот ребёнок очень крупный, ростом и весом он похож на Джима, который весит 10,4 кг.

Мы описываем урок после двух месяцев занятий. Никаких особенных приёмов и излишнего внимания к младшим детям на уроке не обнаружено. Конечно, на первых занятиях крошечная китаянка просто спала либо плакала, тогда мама выходила её покормить в коридоре. Преподавательница говорила: «Пусть просто пока смотрит». Другая проблема у самого старшего мальчика – он постоянно ходил по классу, так что несчастному родителю приходилось либо его поддерживать и с ним ходить, либо периодически пытаться вернуть его к столу и к преподавательнице, чтобы выполнить какие-то задания. К поведению этого ребёнка преподавательница отнеслась вполне философски: «Если ребёнок хочет ходить, пусть ходит, только вы, папа/мама, обращайте его внимание на разные предметы и формы, называйте предметы, растения, и т. д.».

#1. Подготовка

1.1 Массаж на матах

– очень быстрый (сначала животик, потом спинка и ножки).

Дети садятся к родителям на колени перед низкими столиками (родители сидят на низких стульчиках). Сидим все полукругом, лицом к учителю.

1.2 Включаем «быструю» музыку

– напоминает известную песню Лебедева-Кумача «Солнце красит нежным светом стены древнего Кремля, просыпается с рассветом вся советская земля». Но вы можете подобрать другую.

1.3 Теперь включили спокойную, расслабляющую музыку

– музыка с альфа волнами. См. занятие.

1.4 Дыхательные упражнения

– вдох – ручки в стороны (родители помогают детям), выдох – ручками обхватываем себя за туловище.

1.5 Шар энергии

– ладошками берём шарик энергии, катаем между ладошками, выливаем себе на макушку. Берем шарик энергии, катаем между ладошками, пьём эту энергию. См. занятие.

1.6 Родители обнимают своих детей, крепко прижимают к себе, говорят, как их любят, целуют.

_

Все игры заканчиваются очень быстро, через 1–1,5 минуты. Включается спокойная, умиротворяющая музыка (как для медитации).

#2. Урок начинается

2.1 Упражнение на легкие.

– Дыхательные упражнения перед любым занятием, а иногда и в ходе него. См. занятие.

2.2 Тренируем воображение.

– Придумайте воображаемый сценарий и ведите ребёнка сквозь него. См. занятие.

2.3 Тренировка экстрасенсорики.

– это возможность получать информацию с помощью скрытых чувств правого полушария, или так называемого «шестого чувства». См. занятие.

2.3.1 Солнышко и тучки

– ясновидение. Ребёнок говорит "За каким облаком спряталось солнышко!" См. занятие.

2.3.2 Отгадать, что лежит в грузовике.

– мама/папа кладут в грузовик предмет, а ребёнок говорит какой. См. занятие.

2.3.3 Клубничка в пиале

– ставим две пиалы с крышкой, в одну кладём клубничку. См. занятие.

2.4 Запоминание образов

2.5 Флеш-карточки shichida flash card.

– показываем карточку в течении 1 секунды и говорим, что видит ребёнок. См. занятие.

2.6 Занятие на телепатию

– суть телепатии – передача мыслей и чувств на расстоянии. См. занятие.

2.7 Абсолютный слух, музыка

– слушайте и пропевайте с ребёнком ноты. См. занятие.

2.7.1 Поём нотами песню и показываем карточки с нотами.

– под магнитофон учитель поёт нотами песню (кажется, Моцарта) Silent night (соль, ля соль ми, соль, ля соль ми), при этом она показывает карточки с нотами двух-трех тактов песни). См. занятие.

2.7.2 Набор металлических предметов

– колокольчик, вилка, муз. треугольник. См. занятие.

2.7.3 Поём и показывает карточки с картинками

– играет магнитофон, учительница поёт и показывает соответствующие карточки, с образами того, о чем песня. См. занятие.

2.8 Искусственный цветок, нежно держим

– показать детям своё наслаждение цветком, рассказать, где цветок растёт, показать, как его нюхать и т. д.

2.9 Идём на маты.

– дети пытаются либо танцевать, либо маршировать.

2.10 Снова вернулись за столы. Включили успокаивающую музыку.

– играем с машинкой (проезжает мост, под аркой).

2.11 Скорочтение.

– Фотографическая способность правого полушария. См. занятие.

2.12 Цепочка памяти (Linking Memory)

- помогает мозгу помнить серию объектов в рассказе. См. занятие.

2.13 Учимся считать.

– ребёнок должен научиться в первую очередь воспринимать понятие количества. Для этого используются карточки с точками. См. занятие.

2.13.1 Доска со штырями

– На пронумерованные штыри набрасываем бумажные кольца.

2.13.2 Мелкие кубики

– перекладываем из одной ручки в другую сначала один кубик, потом 2 и т. д.

#3. Домашнее задание

Бросайте с ребёнком внутрь разные предметы

– Возьмите коробку и бросайте с ребёнком внутрь разные предметы — объясняйте ребёнку, как падает каждый предмет (легкий, тяжелый, резиновый мячик — кусок ваты и т. д.), с каким звуком...